Карьера

О пилотских лицензиях

Pullman Students

Правильный выбор

Выбор программы обучения является одним из самых важных решений вашей карьеры пилота. Вид, тип и уровень лицензии пилота играют важдую роль в получении работы после обучения. Все обо всем, здесь.

О лицензих пилота

Для начала, мы хотим объяснить систему лицензирования пилотов в России, США, Евросоюзe и, вообще, в Мире.

Лицензирование пилотов, на индивидуальной основе, производится внутри определенной страны где пилот проходит обучение. Все лицензирующие пилотов авторизированные на это органы (как правило, такими являются государственные организации, типа Министерства Авиации, или Министерства Транспорта, или уполномоченные ими инстанции) разделяются на две основные группы: члены ИКАО и не члены ИКАО. ИКАО является международной организацией гражданской авиации, которая заведует и митигирует вопросами относящимися к гражданской авиации большинства стран Мира. (Подробная информация об ИКАО по ссылке >>>) При этом, в одной и той же стране могут находится два или даже три государственных органа лицензирования пилотов. Каждый орган может иметь разный статус авторизации или членства ИКАО. На пример, в России есть три таких органа: Росавиация, ДАСААФ и ВВС. Однако, только Росавиация является членом ИКАО, а ДОСААФ и ВВС не имеют членства в ИКАО.

В чем же разница? И важно ли иметь лицензию выданною органом или организацией уполномоченной ИКАО? Ответ простой: Да, очень важно, если конечно, вас интересует карьера профессионального пилота. Если вы военный летчик (летаете в ВВС), или спортивный летчик (летаете только на соревнованиях) , вам не обязательно иметь лицензии вуданные органами-членами ИКАО.

В данном случае, мы будем говорить только о лицензиях выданных организациями-членами ИКАО, так как наша академия тренирует пилотов именно для получения этих лицензий, лицензий необходимых для работы в авиалиниях, чартерных авиакомпаниях, и других организациях гражданской авиации.

 

<<< наверх к меню

Лицензии пилота FAA

Лицензии пилота FAA выдаются в США "Федеральной Администрацией Авиации" (Federal Aviation Administration) и разделяются на 4 уровня:

Спортивный Пилот (Sports Pilot License -SPL)
Пилот Любитель (Private Pilot License - PPL)
Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License - CPL)
Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License - ATPL)

 

Так как, FAA является учредительным членом ИКАО, все лицензии выданные данной организацией полностью удовлетворяют требования лицензирования ИКАО и, соответсвенно, годны для использование в гражданской авиации. Однако, не все просто: лицензии FAA имеют некоторые ограничения для использование в воздушном пространстве разных стран Мира. В принципе, так как лицензии ИКАО выданны страной ИКАО, с ними можно летать где угодно и с привилегиями соответствующими уровню лицензии пилота. Но только если:

1. Самолет которым пилот управляет зарегистрирован под флагом США, или

2. Если пилот управляет в/с зарегистрированным под флагом другой страны, и у него имеется приложение к лицензии FAA в форме валидации (подтверждение) лицензии пилота от соответствующего лицензирующего органа этой страны, или

3. Если пилот имеет полную конвертацию (лицензия этой страны, выданная на основе уже существующей лицензии ИКАО) выданной соответствующим лицензирующим пилотов органом этой страны.

По этому, часто возникает вопрос: можно ли летать в ГА других стран пилотам у которых есть лицензия FAA? Можно. Но если лицензия пилота, в/с, тип и режим полета соответствует вышеуказанным требованиям. Следующий вопрос: Как получить эти валидации, конвертации и так далее?.. Все зависит, от вашей лицензии, ее уровня и страны в которой вы желаете получить валидацию. Мы составили таблицу для более легкого определения этих требований и критериев (нажмите для просмотра >>>)

Нажмите для просмотра


<<< наверх к меню

 

Использование лицензии пилота США в России

Для работы в авиалиниях или чартерных линиях в России, на самолетах летающих pod регистрацией России, требуется лицензия коммерческого пилота Росавиации. Процесс конвертации лицензии коммерческого пилота ИКАО (включая США) упрощен в связи с новым законом о принятии иностранных пилотов для работы в России с Мая 2014 года, и разрешает прямую конвертацию лицензии коммерческого пилота США "FAA CPL" на эквивалентную лицензию коммерческого пилота России (FAAR CPL).

Процесс конвертации занимает 1 день, и состоит из следущих пяти стадий:

1 Пройдите ВЛЕК
2 Сделайте перевод на Русский язык лицензии FAA CPL (обе стороны) и заверьте юристом или нотариусом
3 Позвоните в Росавиацию и свяжитесь с отделом Валидации Зарубежных Лицензий. Назначьте дату приема для получения валидации (контактная информация по регионам здесь >>>)
4 Подойдите в офис для получения валидации в тот же день.

 

Требование для сдачи дополнительного теоретического экзамена авиазакона Р.Ф. отменено. Требование для рассмотрения полнойго лог-бука панелью экзаменаторов Росавиации, в течении неопределенного срока, отменено.

Лицензия пилота Евросоюза

Евросоюз ввел единую систему лицензирования пилотов для полетов в воздушном пространстве ЕС в 2011 году, через свой орган, "Европейская Администрация Безопасности Авиации" (European Aviation Safety Administration", или "EASA"). Данный орган лицензирования выдает лицензии пилотов следующих уровней:

Пилот Любитель (Private Pilot License - PPL)
Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License - CPL)
Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License - ATPL)

 

Пилоты лицензируются исключительно в целях управления авиатехникой зарегистрированной под флагом любой страны ЕС и/или воздушного судна находящего на постоянной эксплуатации частным или юридичеким лицом проживающем/зарегистрированном на территории ЕС.

По этому, лицензия пилота выданная EASA требуется только для тех, кто желает работать в авиалиниях, чартерных компаниях или авиашколах, зарегистрированных в ЕС. В принципе, если пилот не имеет гражданства ЕС, работа в таких авиакомпаниях не возможна и, соответсвенно, получение, валидация или конвертация лицензии ИКАО на формат EASA не имеет ни какого приемущества. С другой стороны, получение данной лицензии обязательно для работы на территории ЕС.

Каким образом можно получить лицензию EASA?

Есть два основных пути:

Путь 1.Обучение в любой аккредитованной EASA авиационной школе на территории ЕС (1.5 лет)

Путь 2.Конвертация лицензии FAA (США) на формат EASA (1 год).

Среди подавляющего большинства пилотов, второй путь обучения пользуется гораздо большей популярностью чем первый. Это происходит по тому, что он имеет несколько очень важных приемуществ. Приемущества включают:

Стоимость. Обучение по системе ФАА в США стоит, примерно, на 50% ниже, чем обучение на территории ЕС. После получения лицензии США, пилот может произвести конвертацию с FAA CPL или FAA ATPL на EASA ATPL за 3 месяца. Стоимость конвертации: $15000 ДСША.

Получение двух лицензий. Если пилот получает лицензию коммерческого пилота от FAA/США, и потом конвертируете ее на формат EASA/ЕС, у него остаются в наличии 2 лицензии, которые дают ему возможность работать практически в любой точке Мира, и пилот получает предпочтение при поступлении на работу в авиалинии.

Немедленный заработок. После получения лицензии коммерческого пилота США, пилот может начать работать и произвести конвертацию лицензии США на формат ЕС параллельно с заработком и начальным налетом часов.

Стоимость обучения в Европе (от нуля до лицензии EASA ATPL) составляет, примерно, €100 - €120 тыс Евро. Стоимость обучения с самого начала в США с последующей конвертации лицензии США на лицензию ЕС составляет, примерно, $100 - $110 тыс Долларов. Таким образом, после конвертации, общая стоимость обучение в ЕС на 25%-30% выше чем в США и, при этом, пилот растягивает обучение на дополнительных 6-8 мес (из из погоды и ограчичений полетов в воздушном пространсрве ЕС) и получает только одну лицензию профессионального пилота. Как не крути, приемущества обучения на лицензию ЕС в США - очевидны.

Что нужно для конвертации лицензии коммерческого пилота или пилота авиалиний США на формат лицензии коммерческого пилота или пилота авиалиний ЕС?

Коммерческий Пилот США (FAA CPL) -> Коммерческий пилот ЕС (EASA CPL)
Теоретические экзамены: 7
Практические экзамены: 2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС: 15 часов в режиме IFR
Мед комиссия: EASA, класс 2
Примерный срок: 3-4 мес.
Примерная стоимость: $10 тыс. ДСША

 

Коммерческий Пилот США (FAA CPL) -> Пилот Авиалиний ЕС (EASA ATPL)
Теоретические экзамены: 14
Практические экзамены: 2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС: 15 часов в режиме IFR
Мед комиссия: EASA, класс 1
Спец. курсы: MCC (multi-crew cooperation course)
Примерный срок: 6-8 мес.
Примерная стоимость: $15 тыс. ДСША

 

Пилот Авиалиний США (FAA ATPL) -> Пилот Авиалиний ЕС (EASA ATPL)
Теоретические экзамены: 14
Практические экзамены: 2 (CPL AMEL, IR AMEL)
Полеты в в/п ЕС: 15 часов в режиме IFR
Мед комиссия: EASA, класс 1
Спец. курсы: MCC (multi-crew cooperation course)
Примерный срок: 5-7 мес.
Примерная стоимость: $15 тыс. ДСША

 

 

<<< наверх к меню

Лицензия пилота России

Российская Федерация имеет 1 сертифицированный ИКАО орган лицензирования пилотов ГА: Росавиация ("Federal Aviation Administration of Russia" или "FAAR"). Росавиация лицензирует пилотов на следующих уровнях:

Пилот Любитель (Private Pilot License - PPL)
Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License - CPL)
Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License - ATPL)

 

Лицензии пилота Росавияции можно конвертировать на формат других государств, но, как правило, это включает в себя сложный процесс занимающий не определенное количество времени, из за бюрократии связанной с получением подтверждения лицензии пилота ГА от Росавиации, и не известных другим государствам стандартов обучение пилотов ГА в России.

Процесс валидаци или конвертация пилота США (или ЕС) на формат России гораздо более доступен и прост чем процесс конвертации лицензии Росавиации на форматы США и ЕС. Вот что требуется для валидации лицензии США и ЕС на формат России:

Коммерческий Пилот США (FAA CPL) -> Коммерческий пилот РФ (FAAR CPL)
Теоретические экзамены: 1 (Авиазакон)
Практические экзамены: 0
Полеты в в/п РФ: 0
Мед комиссия: ВЛЕК, класс 1
Примерный срок: 2 мес.
Примерная стоимость: $1500 ДСША

 

Пилот Авиалиний США (FAA ATPL) -> Пилот Авиалиний РФ (FAAR ATPL)
Теоретические экзамены: 1 (Авиазакон)
Практические экзамены: 0
Полеты в в/п РФ: 0
Мед комиссия: ВЛЕК, класс 1
Примерный срок: 2 мес.
Примерная стоимость: $1500 ДСША

 

При этом, заметьте, что в соответствии с указом Российского парламента от Июня 2014 года, иностранные лицензии пилота, для работы в авиалиниях страны, больше не требуют конвертации, а только валидации на формат РФ. Срок и процесс валидации примерно такой же, как и конвертации, но занимает не более месяца. (Подробности по ссылке >>>)

Примечание: Лицензии пилота ДОСААФ или ВВС, любого уровня, не признаются ИКАО и не могут быть конвертированы прямо на формат FAA/ICAO. Однако, те кто то имеет лицензию ДОСААФ или ВВС и желает получить лицензию пилота FAA, может это сделать сдав все теоретические и практические экзамены FAA по минимальной программе обучения с удовлетворением требований налета в различных режимах. Ссылка на более детальную информацию о данной конвертации здесь >>>

 

<<< наверх к меню

Прогноз

В связи с углублением глобализацией авиационного пространства Мира, обострения дефицита пилотов авиалиний и результативных требований к конвертации международных лицензий на различные форматы государст-членов ИКАО, а так же ввода универсальных стандартов лицензирования пилотов ИКАО, конвертация с одного типа лицензии пилота на другой, в рамках ИКАО, будет только упрощатся. Особенно в России, где не достает своих пилотов для работы в отечественных авилиниях и авиакомпаниях, процесс утверждения либой лицензии пилота ИКАО на формат Росавиации уже упростился я и будет более и более легким в будущем.

 

<<< наверх к меню

 
Новые видео на Youtube

Meet the students

Наши студенты: Олеся
Оляся закончил обучение у нас в 2013г и уже летает в авиалиниях UtAir (CRJ-200)

Meet the students

Наши студенты: Олег
Олег заканчивает обучение в 2014г и уже получил направление в авиалинии Трансаэро (B-737)

Meet our students

Наши студенты: Джин
Джин приехал из Израиля и закончил программу обучения ЛКП. Он уже работает в компании Глобал Эйр.

Meet our students

Наши студенты: Джесика
Джесика заканчивает обучение по программе коммерческого пилота и начинате работать в авиалиниях в Китае

Meet the students

Наши студенты: Мустафа
Мустафа получил лицензии пилота авиалиний на начал работать в Royal Jordan Airways

Meet the students

Наши студенты: Pedro
Педро закончил обучение по программе Коммерческого Пилота и начал работать в авиалиниях в Бразилии

Meet the students

Наши студенты: Сима
Сима закончил обучение по программе Коммерческого Пилота и начал работать в авиалиниях в Бразилии

Об академии Полные программы Модульные курсы Поступление Обучение Карьера
Наши ресурсы Пилот Авиалиний и Инструктор Пилот-любитель Базовые требования Центр обучения Трудоустройство
Почему Аэрокадет? Пилот Авиалиний для РФ Комерческий пилот Процесс поступления Авиатехника Стаж в США
Инструктора Коммерческий Пилот для РФ Пилот-инструктор Ссуды на обучение Проживание Стаж в России
Консультанты Коммерческий Пилот для Украины Пилот авиалиний Типы лицензий пилота Студенты Работа в России
Аккредитация Пилот Авиалиний ЕС Полет по приборам Оформление визы Библиотека Работа в Мире
Лицензии пилота Оперативный Английский Многомоторный Пояс безопасности TSA Тестирование Заработная плата
Партнеры ВВС на пилота ГА ИКАО Доступ на реактивную а/т Анкета поступления Типовые договора Прогноз отрасли
Контакты Программа стажа "Мост" Налет Маршрутных Часов Подготовительные курсы Оплата обучения Оплата займа
Брошюра Брошюра ПА-1     Блоги Студентов